Большие гордые птицы всегда летают выше и быстрее всех, горделиво размахивая своими громадными крыльями в ритм качающему кровь сердцу. Они парят где-то высоко в чистой небесной синиве, вдыхая этот пьянящий аромат свободы. Они недостижимы в своей красоте и грации, и мелким птичкам никогда не взлететь так же высоко. Но сколь же прекрасен их полет, столь же и уродливо их падение. Стремительное и почти незаметное, с обломанными и слабыми крыльями, все ниже и ниже, на самое дно. Там уже нет этой чудесной синевы и свободного размаха крыльев, там лишь спертый и душный воздух, которого едва хватает, чтобы не умереть, и поломанные, некогда такие блестящие и завораживающе красивые крылья, которые уже никогда не смогут взлететь вновь.
Сквозь распахнутое настежь окно в небольшую комнатку врывается ледяной ветер, пробирающий до костей. Она уже почти не чувствует ног, а горло сжимает болезненный спазм, но все это кажется таким неважным сейчас, в секунду, когда от сердца по всему остальному телу распространяется чёрная и уродливая дрянь, зовущаяся болью. Она заполняет каждый уголок, каждый кусочек разодранной в клочья и убитой души, наполняя собой целиком, до самых краев. Сон очень холодно, и ей кажется, будто бы она тонет в этой бескрайней черни, уходя вниз с головой. Задыхается, в панике открывая рот в поисках глотка кислорода, но натыкается лишь на чёрную и вязкую дрянь, воняющую какой-то гнилью и почему-то вызывающую желание неистово закричать, раздирая глотку в кровь. Она в отчаянии распахивает глаза, понимая, что все также находится в своей комнате, в звенящей тишине, в полном одиночестве. Как и все дни до этого. С тех самых пор, когда она пала на самое дно глубокой пропасти, сорвавшись с небосвода и обломав свои красивые крылья, оставив лишь болезненные раны, всякий раз ноющие, стоит вернуться воспоминаниям из прошлой жизни.
Случай, изменивший ее жизнь в корни, разрушивший ее до основания, до сих пор стоит перед глазами, словно сломанное кино, заевшая пленка на старой кассете. Отрывок из дешевого триллера или сопливой драмы, настолько тривиальный и избитый, что к горлу подступает тошнота – ничего, кроме отвращения, она к себе не испытывает. Шонне себя даже не жалко, ведь этого стоило ожидать, но она предпочла не думать ни о чем, кроме таких эфемерных вещей как слава и признание. Стоило ли это того? Теперь, когда даже этого у нее не осталось. Когда не осталось ничего, кроме тупой боли и ненависти, всепоглощающей и сжирающей ее кусками.
Разрушено все: карточный домик, так старательно возводившийся ей, рухнул в одночасье, а на голой и обдуваемой всеми ветрами пустоши больше ничего не осталось. Ничего живого или сколь бы значимого. Никто не в силах добраться сюда, сбиваемый с курса ветрами и потопляемый бушующим морем. Никто и никогда не сможет этого увидеть, этой разрухи, это позорной слабости, этой п у с т о т ы. Она погружается в полное забвение, и никому, кажется, нет до этого дела. Ведь всем всегда было удобнее видеть ее улыбку, а не отчаяние в глазах, не слезы и стоны боли, просящие о помощи, а яркую и широкую улыбку.
Телефон никак не смолкает, а его звон уже целые сутки разрушает призрачную тишину квартиры. Мобильный разрядился уже давно, и Сон благодарит за это небеса. Она не хочет думать о том светлом, что теперь погребено под обломками ее жизни, что, возможно, еще можно реанимировать и впустить в эти холодные и безликие стены. Этому уже не бывать, потому что ее просто не хватит. Она погибнет, сгорая дотла, в тот же самый момент, когда ее коснется этот теплый и сияющий свет. Нет, ни за что и никогда. Этому просто не бывать. Она – оскверненная и обманутая уже не может жить в этом свете, сломанная до основания никогда не примет эту избитую и набившую оскомину фразу «все будет, как раньше».
Уже ничего не будет, как раньше. Ничто не изменить, не вернуть назад. Время не повернется вспять, отсчитывая эти три дня, что она лежит здесь безвольной куклой, время от времени слоняясь по квартире, подобно призраку. Она пытается смыть с себя эту грязь, мерзость и непроглядную черноту, которая, кажется, въелась в кожу навсегда. Их проклятые руки и грязные языки, что хотелось вырвать с корнем из глотки – это все они, это они уничтожили ее, это они сделали из нее жалкую и почти что убитую копию себя, едва похожую на ту, прошлую, сияющую и светлую. Она с трудом справилась с желанием в тот же час найти где-то оружие, чтобы увидеть, как они будут кричать и плакать, такие жалкие и мерзкие, боящиеся за свою жалкую душонку и никчемную жизнь. В ту секунду она очень сильно хотела увидеть их искаженные болью лица, их страдания, услышать вопли, которые звучали бы как музыка, самая прекрасная и успокаивающая музыка.
Но когда же она оступилась? Когда доверилась вечным обманщикам, предателям? Когда с все той же, так свойственной ей наивностью поверила этим прогнившим до основания людям? Она, вечно верящая в хорошее в каждом из людей, вновь и вновь наступала на одни и те же грабли, прекрасно зная, что когда-нибудь это закончится слишком печально. Этот день пришел слишком скоро – и вот она, сломленная и побежденная, без малейшего понятия, как дальше жить. И стоит ли оно того. Стоит ли вновь выходить из этой пустой комнаты, встречать людей, любой из которых может оказаться гнусным подонком, решившим ранить ее вновь. Хватит ли у нее сил на лживые улыбки и попытки все начать сначала? Получится ли у нее, когда перед глазами вечно стоит этот пожелтевший и заплывший кадр с пленки.
Забвение – вот оно проклятье. Никто уже не вспомнит о ней, потому что о н и позаботились о том, чтобы стереть ее из жизней сотен тысяч людей. Изначально слишком талантливая и светлая, честная, добрая и такая заботливая, Сон вызывала лишь отвращение. В месте, где таких, как она, уничтожают в мгновение ока, она продержалась значительно дольше. Пришлось поступать иначе. Пришлось действительно сломать ее, по-настоящему разорвать на куски и выбросить, словно никому ненужный мусор.
Автоответчик уже в десятый раз включает запись, и Сон в очередной раз жмурится, вся сжимается и пытается вытолкнуть из головы и х голоса, эхом раздающиеся в голове. Взволнованные и испуганные, не в состоянии понять, что с ней происходит, и где она находится. Она в самом низу, на холодной, почти ледяной земле, лежит среди осколков своего счастливого прошлого. Покинутая и забытая. Униженная и оскорблённая. Ей просто хочется исчезнуть.
Когда в пустом коридоре вновь раздается голос матери, девушка вздрагивает всем телом, вжимаясь в постель, чувствуя поднимающийся к горлу ком, который уже через мгновение выливается в град слез. Из груди рвется стон раненного животного, а ногти впиваются в задубевшую от холода кожу ладоней. Физическая боль ослабляет эту руку, с силой сдавливающую ее сердце и горло, отчего Сон становится совсем трудно дышать. Она, как утопленница, в последний момент пытается поймать ртом воздух, пока легкие не начало нестерпимо жечь от наполняющей их воды. Однако увесистый камень уже тянет ее вниз, и ей остается лишь дрожать в истерике, пытаясь безрезультатно прогнать этот уродливый образ из головы. Но он так сильно въелся ей в подкорку, что уже ничего нельзя сделать. Ей остается лишь смотреть и бесконечно плакать, пытаясь выжечь эту черноту изнутри, чтобы уже наконец-то стать пустой, совершенно пустой. Треснувшей бутылкой, где не осталось ничего: ни плохого, ни хорошего.
Просто забвение. Тишина и пустота, окружающие ее вокруг. Каждый раз, закрывая глаза, она собирается с мужеством, чтобы окончательно утонуть в этом черном мареве, задохнуться, испустить последний вздох и заснуть. Заснуть навсегда. А главное – забыть все, что с ней произошло. Забыть, как страшный сон, случившийся будто бы и не с ней вовсе. Но всякий раз ее выталкивает на поверхность, когда чернота уже почти заполнила легкие, почти убила, но в самый последний момент, будто бы издеваясь, оставила безвольно трепыхаться на суше, ловя ртом воздух.
Птицы, гордые и красивые, живущие в небе, летающие так высоко, как можно только представить, в итоге срываются вниз и падают, неизбежно разбиваясь о землю. Стремительный полет вниз с поломанными крыльями неизбежно заканчивается темнотой и глухим ударом. Но когда же она почувствует это столкновение? Когда уже все ее несчастья разобьют ее окончательно? Где это кажущееся сейчас спасительным падение? Ветер, шелестящий занавесками по полу и бумагами на столе, словно шепчет ей, подсказывая, направляя. Вот он, шанс получить столь желаемое – совсем близко. Стоит лишь пройти пять шагов по ледяному полу, и ее наконец-то окружит свобода.
Раз. В душе полное безразличие, лишь одни горячие слезы стекают вниз, неизбежно разбиваясь о холодный паркет. Пустой и совершенно несчастный взгляд, видящий в этом обрыве свое спасение. Укрытие от всех осуждающих взглядов, от этой черноты и отвращения, прячущихся где-то глубоко внутри.
Два. Вокруг никого нет. Она медленно погружается в забвение, но никому, кажется, нет до этого дела. Как же хорошо, что никто не кричит «стоп», ведь ей не хочется останавливаться. В груди вспыхивает волнение, по телу проходит дрожь – скоро она освободится.
Три. Уже так близко, что Сон чувствует, как ее обнимают эти прохладные руки. Она прикрывает глаза, прекрасно зная, куда ей следует идти дальше. Ее ждут, ее ведут. Такая желанная свобода.
Четыре. Сердце почему-то начинает ныть, печальный стон испускает ее почти мертвая серая душа, но остался всего лишь один шаг. По дому проходит громкая в этой пустой тишине трель звонка. Снова и снова, снова и снова. Она хочет кричать, чтобы ей не мешали, ведь она почти потонула в этом черном вязком забвении, окруженная этой острой болью. Уже ничего не вернуть назад.
Пять.